Франшиза для риелторского бизнеса: как это работает
Чтобы понять, как реализовать подобный бизнес в риелторском направлении, нужно, прежде всего разобрать все о франшизе.
Само понятие “франшиза” подразумевает под собой особого типа отношения между различными субъектами экономической деятельности. Одна сторона здесь взимает плату за предоставление права другой стороне осуществлять деятельность с использованием бренда первой стороны, а также самой бизнес-модели, которая уже успешно показала и реализовала себя на рынке.
В связи с этим появляется такое понятие, как “франчайзи” — это покупатель франшизы, субъект, который хочет использовать чужое имя и чужую бизнес-модель для своего бизнеса.
Понятие “франчайзер” несет в себе немного другой смысл. Франчайзер — это сам бренд, его хозяин, создатель, владелец, который является субъектом рыночных отношений и продает, сдает в аренду, право использовать лицо и имя его бренда для реализации предпринимательской деятельности, но с особыми условиями.
Простыми словами, франчайзи покупает франшизу у франчайзера и работает по его схема, получая прибыль уже с разрекламированной продукции или услуг. Эта же схема влегкую работает и в риелторском бизнесе.
У франшизы, как и у любой бизнес-модели, есть свои сроки окупаемости. Через определенный период времени средства, вложенные в покупку права использования имени бренда и права на реализацию деятельности от имени компании-франчайзера, окупаются и в карман франчайзи начинает идти уже чистая прибыль, сопоставимая с огромными доходами франчайзера.
Типы франшиз
Франшизы могут быть нескольких типов:
- прямая, абсолютно обычная реализация;
- сервисная, актуальна в отношении риелторского бизнеса, потому что здесь подразумевается сфера оказания услуг;
- бизнес-формат, это когда в придачу к имени бренда франчайзи получает и всю модель реализации деятельности.
Преимущества франшизы в риелторском бизнесе
При организации своего бизнеса именно по модели франшизы бизнесмену не нужно задумываться о многих деталях. Достаточно лишь получить четкие инструкции и модель и приступить к реализации схемы.
В рекламе бизнес тоже практически нуждаться не будет, так как имя бренда будет работать само на себя. Крупные компании, известные на локальном и мировом рынках, постоянно рекламируют себя и без участия партнеров.
Франчайзи будет достаточно сообщить о наличии услуг на локальном уровне, как большие рекламные кампании начнут работать и привлекать клиентов сами по себе.
Франшиза — это бизнес-модель, по которой в 2021 году начинают работать тысячи предпринимателей. Ни это ли показатель востребованности и эффективности?