Совет присяжных поверенных
После создания присяжных поверенных юристы стали более значимыми в России. При проведении новых реформ установили порядок, по которому создавались советы присяжных. Их могли создать, если присутствовало около двадцати поверенных из окружной судебной палаты. Количество членов совета обязано было быть в рамках пяти – пятнадцати людей, которых выбирали на основании общего собрания.
Была предусмотрена годичная отчетность советов о проделанной работе. Они отчитывались перед общим собранием. Помимо этого установили полномочия по общему собранию. Предусмотрели и возможность, по которой было произведено избрание присяжного совета в окружных судах. Подобные меры были тогда, когда в определенном городе, не имеющем судебных палат, было не меньше десятка правозащитников. В 1889-м году после проведения судебной контрреформы временно остановили создание подобных отделений. Там, где не имелось никакого присяжного совета, контроль осуществлялся судебными органами. Было предусмотрено обязательное правовое положение поверенных. К примеру, к их обязанности относили:
— рассматривание прошений тех, кто имел желание стать поверенным или хотел более не быть им;
— рассматривались жалобы на каждое действие, которое совершал адвокат. Также велось наблюдение за неукоснительным выполнением с его стороны закона и установленного правила поведения;
— поверенных назначали в определенной очередности, дабы они могли безвозмездно ходить по судебным разбирательствам;
— требовалось определять число вознаграждений по определенным в законе таксам. При несогласии между стороной адвоката и его клиента. Или в случае, когда сотрудничество не было письменно оформлено.
Помимо всего прочего новый совет обладал правом на назначение для правозащитников дисциплинарного взыскания. Могли применяться такие взыскания: предостережение, заведение уголовного дела, вычеркивание из списка присяжных, запрет на активную деятельность на протяжении года. Также было оговорено, что вышедшие из списка поверенные были лишены прав на аналогичную деятельность на территории всего Российского государства. Исключение вводилось только после двух предварительных менее жестких взысканий, которые накладывались на присяжного поверенного за его проступки. Взыскания назначали только после получения объяснения от обвиняемого, который их давал в законом установленные сроки.