Сдержанный шик и вспышка дерзости: женская мода aw 23/24 | Ивановский трикотаж

Сдержанный шик и вспышка дерзости: женская мода aw 23/24

Холодный сезон разыгрывается, словно камерная пьеса: на сцене спокойный элегантный герой в графитовом твиде и внезапный визитер в лакированных сапогах цвета фуксии. Я отслеживаю показы, стрит-сет, заказываю сэмплы тканей ещё летом, и сейчас картина полностью сложилась.

мода

Фактуры и цвет

Подиумы подчёркивают тактильность. На первый план выходит double-face: двухслойное шерстяное полотно без подкладки, удерживаемое потайными стежками. Оно рождает чистый контур и согревает без утяжеления. Чуть грубее звучит сукно loden — австрийские ткачи обрабатывают его «забиванием» (валкой), благодаря чему поверхность становится влажно-матовой. В пару к ним идёт сатиновый «молочный металл» — оттенок между платиной и топлёным молоком. Я ожидаю рост запросов на этот тон: он нивелирует усталость зимнего освещения.

Цветовая линейка делится на два полюса. Первый — укрощённый акроматический ряд: грифель, гагат, антрацит. Второй — всплески acid-палитры, словно неоновые дорожные огни в тумане. Дизайнеры вводят цитрон, пурпур «магма» и искрящийся арктический бирюзовый. Контраст усиливают принты-муар, напоминающие след двигателя на воде, и тартан blackwatch, расширенный до масштаба «макси-клетки».

Силуэты и крой

Возвращается peacoat с низким двубортным лацканом и широким плечом, но без лишней военизированности. Линия талии смещается вверх на два-три сантиметра — приём opti-rise, позволяющий визуально вытянуть ногу. Длина юбки колеблется от чистого midi до «цыганской» щиколотки, при этом шлица оставляется зачастую незапошивочной, что даёт лёгкое «распушение» по краю.

Вечернее направление держится наа приёме pannier-echo: набедренные вставки из органзы, напоминающие XVIII век, прикрыты сверху лаконичным шерстяным пластроном. Прямая цитата исторического костюма не читается, но создаётся шёпот архитектуры. В трикотажной группе доминирует английская резинка 3×2 и редкий мотив «гальюра» — зубчатая дорожка, которую раньше встречали на морских свитках Гуви.

Аксессуары на контрасте

Сумка-таблетка dôme остаётся в строю, хотя ремешок теперь уходит в уровень талии, смещая центр композиции. На руку приходит браслет-манжет из островитянского перламутра paua: радужные волны задают движение даже при статичной позе.

Обувь ведёт чередование: к гладким кальсонах-стретч предлагаю сапоги caoutchouc на блочном каблуке, окрашенные методом immersion-dye (погружение в пигмент без верхнего лака). Поверхность выглядит «минерализованной», словно влажный кварц. Для искателей утончённого звучания — басонnyi ремешок, тесьма XVIII века, покрывающая линию шва между кожей и подошвой.

Финальный акцент

Шарф-трансформер из альпака suri, скроенный косой, заменяет капюшон: драпируется вокруг головы, потом уходит по спирали вдоль рукава. Ткань не скатывается, так как ворс направлен строго вниз по технологии shearing-zero.

Советую работать через контекст: классический плащ-«максим» в оттенке «дым у моста» примиряется с футуристичной маской-очки «панорама 180°», а атласные перчатки цвета «зелёный правописец» подаются к грубому оверсайз-джемперу. Контраст рождает драматургию — а именно она отличает нынешний сезон от прошлых циклов спокойствия.

Решающий штрих — уверенность в комбинациях. Грамотная посадка не кричит, зато музыка фактур звучит долго, как финальный аккорд рояля Bösendorfer. Я бы назвала такую партитуру «сдержанный шик и вспышка дерзости».