Какой диагностический интерфейс OBD выбрать для вашего автомобиля?
OBD интерфейсы для всех марок универсальные
На рынке есть универсальные интерфейсы для всех брендов.
Теоретически любая универсальная программа диагностики автомобилей может считывать ошибки, но иногда они воспринимаются как неизвестный код неисправности. Это не недостаток самого интерфейса, а часто программное ограничение для работы с ним. Производители диагностических интерфейсов пытаются создать универсальное устройство, но множество технологических разработок, протоколов связи и модульных программных продуктов не облегчают задачу. При создании диагностического ПО для https://alichecker.info/product-4000093630396.html приходится идти на компромиссы, поэтому популярные бренды лучше поддерживаются, а экзотические — меньше. Неудивительно, что чем старше автомобиль, тем лучше совместимость, эти протоколы более сложны.
Самые популярные универсальные интерфейсы:
ELM 327
По сути, самый простой и дешевый интерфейс с максимальной доступностью на https://alichecker.info/product-4000223327535.html. Выпускается во всех возможных версиях, от кабеля до USB, от Bluetooth до Wi-Fi, что обеспечивает отличную совместимость со всеми возможными устройствами, от компьютеров до смартфонов, во всех возможных операционных системах. Множество приложений, от бесплатных до платных, позволяют проводить базовую диагностику практически любого автомобиля. Однако это не интерфейс, отвечающий требованиям механики, а для любителя.
AutoCom CDP / Delphi DS150 / MultiDiag / Snooper +
Говорят, что если во всем что-то есть, оно вот-вот сломается, но, к счастью, это правило здесь не действует. Устройство выпускается под разными брендами (AutoCom, Delphi, Wurth), но на самом деле все они основаны на одних и тех же компонентах. Это самый гибкий интерфейс для профессионального использования. Благодаря обширному программному обеспечению он позволяет проводить диагностику, обслуживание и адаптацию практически всех модулей в автомобилях всех марок. Однако в нем отсутствуют функции, типичные для программного обеспечения определенного бренда, например, проверка фильтра DPF в моем Peugeot.
Отличная возможность — включить режим eOBD на https://alichecker.info/product-32807946320.html , в котором устройство само определяет протокол, а затем может считывать ошибки и параметры даже для новых автомобилей, которые теоретически программное обеспечение еще не поддерживает. Дополнительным преимуществом является возможность обновления прошивки мультиплексора, это гарантия совместимости на несколько лет, даже при появлении новых протоколов, благодаря обновлению оборудование их будет поддерживать.
Существуют китайские подделки этого оборудования, которые теоретически не отличаются по комплектующим, к сожалению, незаконны.
Преимущества и недостатки универсальных интерфейсов
Плюсы:
- мультибрендовая поддержка
- универсальность
- выполнение адаптации
Минусы:
- обычно ограниченное программное обеспечение
- супер высокая цена качественных интерфейсов
- частая невозможность прочитать все параметры
- обычно ограничивается только диагностикой и адаптацией
Интерфейсы OBD, предназначенные для избранных брендов
Лично мне нравится такой интерфейс. Они предлагают практически неограниченные возможности диагностики и кодирования автомобилей от одного производителя. Учитывая, что Volkswagen, например, также производит Seat, Skoda и Audi. Благодаря одному интерфейсу OBD / OBD2 мы можем получить действительно большой охват поддерживаемых автомобилей. Все автомобили производятся на одних и тех же компонентах, поэтому прошивка одинаковая. Они также лучше читают ошибки и замороженные кадры. Например, ни один универсальный сканер не смог диагностировать повреждение катализатора в моем Fiat Punto, а MultiEcuScan сделал это безупречно. Бренд-программы также имеют гораздо лучшие базы данных ошибок.
Даже самый дешевый выделенный интерфейс вместе с хорошим программным обеспечением может сравниться с сервисом ASO.