Oreo | Ивановский трикотаж

Oreo

Oreo — печенье, состоящее из двух шоколадных дисков и сладкой кремовой начинки между ними. В США выпускается кондитерской компанией Nabisco. Печенье Oreo стало самым продаваемым и популярным печеньем в Соединённых Штатах с момента начала его выпуска в 1912 году.

Но осторожно стоит относиться к этому печенью, оно с лёгкостью может вызвать сильную аллергию.

«Печенье Oreo» (англ. «Oreo Biscuit») было впервые разработано и произведено в 1912 году компанией National Biscuit Company (в настоящее время известной как Nabisco) на фабрике в Челси, одном из районов Манхэттена. Данный комплекс в настоящее время носит название Челси Маркет (англ. Chelsea Market) и находится на Девятой Авеню между 15-й и 16-й Улицами. Сегодня эта часть Девятой Авеню известна как «Oreo Way». Название Oreo было зарегистрировано в качестве торговой марки 14 марта 1912 года. Эта марка была создана в подражание марке печенья Hydrox, которое с 1908 года производила компания Sunshine.

Первоначально внешний вид печенья включал следующие элементы: орнамент в виде венка по краю и надпись орео в центре. В США такое печенье продавалось по 25 центов за фунт в жестяных коробках с прозрачной стеклянной крышкой, которая в то время являлась нововведением.

В 1921 году «Печенье Oreo» переименовали в «Сэндвич Oreo» (англ. «Oreo Sandwich»).[8] В 1924 году был разработан новый дизайн печенья.[7] В 1920-х годах в США некоторое время выпускали печенье Oreo с лимонной начинкой, но оно было снято с производства.[7] В 1948 году «Сэндвич Oreo» переименовали в «Oreo Крем Сэндвич» (англ. «Oreo Creme Sandwich»), а в 1974 году это название заменили на «Шоколадное печенье-сэндвич Oreo» (англ. «Oreo Chocolate Sandwich Cookie»).

Современный дизайн печенья Oreo был разработан в 1952 году Уильямом А. Тюрньером, включившим в оформление логотип компании Nabisco.

Современную начинку печенья Oreo разработал Сэм Порселло, главный специалист по пищевым технологиям в Nabisco. Порселло владел пятью патентами, которые имели прямое отношение к его работе над Oreo. Он также создал линию печенья Oreo, покрытого тёмным и белым шоколадом. Порселло ушел на пенсию в 1993 году.

В середине 1990-х годов в соответствии с санитарными требованиями компания Nabisco заменила при приготовлении начинки топлёный свиной жир на частично гидрогенизированное растительное масло.

С января 2006 года трансжиры в печенье Oreo были заменены на негидрогенизированное растительное масло.

В 2008 году компания Nabisco запустила маркетинговую программу, рекламируя печенье Oreo с помощью игры под названием «Double Stuf Racing League», сокращённо — DSRL (чемпионат по поеданию печенья Oreo, заключается в том, чтобы, опередив соперника, снять половинку двойного печенья, слизать крем-наполнитель, а затем съесть остальное с молоком). Игра была представлена за неделю до матча Супер Боул XLII. Это соревнование поддержали братья-футболисты Пейтон и Илай Мэннинг.[15] Сестры Винус и Серена Уильямс также присоединились и бросили вызов Мэннингам, их состязание было показано в рекламном ролике 18 января 2009 года.[16] Позже была запущена рекламная кампания печенья «Золотистое двойное печенье Oreo» (англ. «Golden Double Stuf Oreo»), на этот раз братьям Мэннингам бросили вызов миллиардер Дональд Трамп и «Двойник Трампа» (англ. «Double Trump»), которого сыграл актёр-комик Даррел Хэммонд, это соревнование прошло 24 января 2010 года. Мэннинги выиграли оба состязания. Новая рекламная кампания вращается вокруг «Скрытой Угрозы» (англ. «Hooded Menace»), стремящейся захватить Double Stuf Racing League, и Илай Мэннинг вместе со Стафи (талисманом DSRL) нуждаются в помощи, этот ролик вышел в эфир 14 сентября 2010 года. Шесть дней спустя было объявлено, что Шакил О’Нил и Аполо Оно присоединились к DSRL наряду с Илаем Мэннингом и Винус Уильямс.

В апреле 2011 года Oreo объявил о выпуске особой партии печенья Oreo c голубой начинкой в рамках рекламной кампании вышедшего в этом году анимационного 3D фильма «Рио». Рекламная кампания предполагала наличие стикеров внутри каждой пачки печенья. Также были заявлены два конкурса по сбору целого альбома стикеров и выигрышу призов, включая поездку в Рио-де-Жанейро. Рекламная кампания закончилась 30 мая 2011 года,[17] она проходила в Эквадоре, Перу и Колумбии.[18]

В июне 2012 года бренд Oreo выпустил рекламу в поддержку месяца гей-прайда с изображением печенья Oreo с начинкой разных цветов радуги.[19] На самом деле такое печенье не производилось и не поступало в продажу. Эта реклама вызвала ряд негативных отзывов, но компания Kraft поддержала её, заявив: «Концерн Kraft Foods гордится тем, что на протяжении всей своей истории он известен своим уважительным отношением к личностному многообразию и индивидуальным особенностям личности. Мы считаем, что реклама Oreo является интересным отражением наших ценностей».[20] В течение 2012 года за рекламой гей-прайда последовала серия рекламных выпусков в честь других праздников и событий, включая печенье с красной, белой и синей начинкой Oreo в честь Дня взятия Бастилии, дорожку из крошек печенья как изображение метеоритного дождя Delta Aquarid и неровно надкушенное печенье в честь Недели акул.