Отпуск в Тамбовской области | Ивановский трикотаж

Отпуск в Тамбовской области

Все о путешествиях Отдых Отпуск в Тамбовской области

Отпуск в Тамбовской области

Like

Муж давно хотел показать мне свою малую родину – заброшенную деревню в Тамбовской губернии, вернее даже не деревню, а село, потому что там есть действующая церковь. Село называется Александровка. Я постоянно увиливала: с одной стороны мужа обижать не хотелось, а с другой — ну что мне там делать без моря, интернета, практически без телевидения и с удобствами на улице? Но в один прекрасный момент так сложились обстоятельства, что отпуск – вот он, а вопрос с отдыхом не решен.

Тут и появилась идея совершить экзотическое путешествие в родные пенаты. Добираться решили автобусом до дороги на Александровку (грунтовой), которая ответвлялась от федеральной трассы, а дальше пешком 10 километров.

Я слабо себе представляла, как с вещами можно пройти такое расстояние, но беспечно дала себя уговорить в надежде на попутку.

С трудом пережив 8 часов езды, в 11 часов вечера мы вывалились  из автобуса на повороте, вдохнули прощальные выхлопные газы, и тут я с ужасом поняла, что никакой попутки не будет — кто же тут ездит ночью, когда и днем-то по такой дороге можно ездить только на тракторе!

Муж поступил по-джентельменски: взвалил на спину огромный рюкзак, в каждую руку – по сумке, а мне оставил только пакет с подарками родне. Темнота была первобытная, так как аборигены похитили со столбов освещения все алюминиевые провода и сдали их в металлолом.

Теперь вдоль дороги стоят одинокие столбы и напоминают, что тут когда-то была цивилизация.  Зато дорогу освещали звезды. Таких огромных сверкающих лохматых звезд и луны ненормальных размеров я не видела никогда!

Было полное впечатление, что это компьютерная графика. А по сторонам от дороги шли бесконечные поля ржи и овса, по далекому периметру обведенные посадками.

Так, держась за ремешок от рюкзака, чтоб не потеряться и запрокинув голову к звездам, я сама не заметила, как доплелась до дома.

Нас уже встречали сестры мужа с объятьями, пирогами и самогоном на столе. Потом я долго не могла уснуть от космической тишины за окнами, мне не хватало шума машин. А с рассветом меня разбудили петухи.

Они орали так яростно и долго, что я вышла за порог посмотреть на этих буянов. Их было трое, и они были прекрасны: белый, рыжий и разноцветный как павлин. Солнце вставало, воздух был весь насыщен запахом свежести, травы и цветов.

Дом стоял на поляне и дальше, насколько хватало глаз, волновалось море травы, она вся была седая от росы, но если на нее попадали лучи солнца, росинки вспыхивала как бриллианты.

Набившее оскомину сравнение, но точнее не скажешь. И посреди этого великолепия стояла старинная белая церковь, как корабль посреди моря.

Поскольку мы были в отпуске, то решили отдыхать по правилам: гулять и фотографироваться.  Но не успели мы зайти в посадки, как показался первый гриб, потом еще и еще. Подберезовики были натыканы под каждым деревом, и все они были крепенькие чистенькие, словно елочные игрушки.

Корзины у нас не было, муж снял рубашку, завязал рукава и в этот мешок мы стали складывать грибы. Потом пришла очередь моей куртки. Когда мы через шесть часов пришли домой с двумя полными мешками, нас уже искали.

На следующий день мы повторили свой вояж, и пришли с такой же добычей. На третий день мы ходили на рыбалку на зорьке, кошке как раз хватило нашего улова, хотя местные за то же время поймали по ведру рыбы. Во время нашего пребывания в деревне был какой-то большой церковный праздник, и мы отстояли службу.

Внутренний интерьер церкви был трогательно беден: дощатый некрашеный пол, бумажные иконы, у батюшки из-под рясы виднелись спортивные штаны и кроссовки, а на службу он приехал на велосипеде. Помогал ему вести службу сын-подросток, а местные бабушки очень чисто пели на клиросе.

Церковь восстановили совсем недавно — до этого там было овощехранилище.

Поздно вечером мы сидели на скамейке у дома, смотрели на звезды и наблюдали НЛО. Огромная яркая точка стремительно носилась по небу, резко меняя направление и внезапно останавливаясь.

Вволю порезвившись, она бесследно исчезла. Для нас это было удивительно, а местные к этому привыкли, они даже несколько раз видели летающую тарелку над церковью. Правда, они называли НЛО не тарелкой, а шляпой.

Десять дней пролетели незаметно как сон. В Москву мы возвращались на поезде и, сидя в купе, я с тоской думала о том, что из рая без удобств я возвращаюсь в ад с удобствами.