Все о роуминге
1) Задумывались ли вы почему «роуминг» так называется? Этот термин произошел от английского глагола «roam», переводящегося на русский, как «бродить», «странствовать». Роуминг — процедура предоставления услуг мобильной связи за пределами территории обслуживания «домашней» сети.
2) Роуминг разделяют на две группы:
Национальный роуминг, действующий внутри страны. Он позволяет в полном объеме пользоваться услугами мобильной связи в сетях других операторов.
Международный роуминг, действующий за границей. Благодаря ему, абонент может оставаться на связи с использованием сетей иностранных операторов. Но как мы все прекрасно знаем — 15 июня 2017 года в странах Европы был отменен международный роуминг, а о том, как изменятся тарифы на интернет узнаете подробнее на сайте http://euroroaming.ru/
3) По типу предоставляемых услуг роуминг делят на три вида:
голосовой роуминг, позволяющий осуществлять звонки,
роуминг передачи данных,
роуминг сообщений.
4) Первое соглашение о роуминговом партнерстве впервые было заключено в 1992 году между финским оператором Telecom и британским Vodafone.
5) На первых этапах своего существования роуминг был очень дорогим удовольствием для абонентов. Так, за одну минуту телефонного разговора приходилось раскошеливаться на 20 долларов! К текущему моменту стоимость снизилась почти в 40 раз.
6) В 2010 году наибольшей популярностью у россиян пользовались такие страны, как Финляндия, Турция, Египет, Китай и Эстония.
7) Согласно статистике, находясь в зоне действия роуминга, абоненты начинают чаще отправлять SMS-сообщения, при этом реже используют передачу данных, меньше звонят.
8) Чтобы свести расходы к минимуму, перед выездом за пределы страны следует отключить переадресацию вызова, заблокировать автоматическую передачу данных. Последнее особенно актуально для владельцев новых смартфонов. Часть современных приложений могут осуществлять передачу данных без спроса пользователя.
Необходимо отметить, что в международном роуминге преодолевать тысячи километров приходится не только вызовам. Пути взаимодействия «домашнего» и «иностранного» операторов увеличиваются географически, пусть в современном мире развивающихся электронных коммуникаций этот факт не является решающим. Важно, что при звонке из зоны роуминга повышается сложность маршрута передачи данных о звонках, требуется прибегать к помощи посредников. На создание и корректную обработку TAP-файлов нередко требуется большое количество времени, счет которого идет на часы, а порой и на дни.
Входящий вызов поступает на коммутатор домашней сети, по завершении разговора он обсчитывается и тарифицируется. Обработка исходящих вызовов осуществляется, прежде всего, «домашним» оператором. Именно на этом этапе могут возникать задержки. Среднестатистический абонент, находящийся за границей, тщательно следит за состоянием баланса, однако он не знает, что средства за исходящие звонки списываются позже. Именно поэтому операторы нередко преподносят неприятный «сюрприз» в виде минусового состояния счета. Помните, что тарификация во время пребывания в зоне роуминга не является мгновенной, в отличие от зоны «домашней» сети.